Интересные моменты работы

Новобытовская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов

                         пишите нам:   nbschool@mail.ru  

 

Интересные моменты работы

 

 

Цель работы ШМО «КЛИО» в 2013-2014 учебном году:

 

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудированности и компетентности  в области гуманитарных наук как условие развития личности обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

 

Приоритетные направления работы ШМО:

 

   1. создание педагогических условий для развития личности обучающегося при обновлении содержания образования;

   2. повышение качества проведения уроков на основе использования инновационных технологий;

   3. повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

 

Задачи ШМО на 2012-2013 учебный год:

 

  1. продолжить работу над методической темой «Использование современных педагогических технологий как средство активизации познавательной деятельности школьников»;
  2. организовать деятельность педагогов по апробации приемов и методов, педагогических средств, ориентированных на развитие личности учащихся в процессе овладения компетенциями в образовательном процессе;  
  3. совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроке через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию предметных недель, исследовательских и проектных конференций, индивидуальную работу;                 
  4. обеспечить высокий методический уровень всех видов занятий с целью повышения качества знаний;
  5. повышать профессиональную компетентность педагогов в процессе подготовке к новой форме аттестации через курсовую подготовку и работу над темами самообразования;
  6. продолжить работу по изучению  Федеральных государственных стандартов общего образования;
  7. способствовать активному внедрению в педагогический процесс ЭОР и ЦОР.

 

План работы ШМО «КЛИО» на 2012 -2013 учебный год

 

 

Месяц, тема заседания

 

Вопросы заседания

 

Август

Тема заседания:

«Основные задачи преподавания истории и обществознания на 2012-2013 учебный год»

1.    Анализ работы за 2011 – 2012учебный год.

2.    Обсуждение и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год.

3.    Рассмотрение программно - методического обеспечения на 2012-2013 учебной год.

4.    Рассмотрение рабочих программ по истории и обществознанию, элективным курсам.

5.    Разработка плана работы с детьми, имеющими высокую учебную мотивацию.

6.    Разработка плана работы с детьми, имеющими трудности в процессе обучения.

7.    Подготовка к стартовой диагностике по истории и обществознанию.

Сентябрь

Тема заседания:

«Основные задачи преподавания истории и обществознания на 2012-2013 учебный год»

  1. Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по истории и обществознанию.
  2. Утверждение плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2013 по истории России, обществознанию.
  3. Результаты стартовой диагностики по истории и обществознанию.
  4. Подготовка учащихся к проведению школьного этапа олимпиады.
  5. Утверждение тематики единого методического дня, открытых уроков.
  6. Утверждение тематики исследовательских работ учащихся. Разработка плана проведения исследовательской работы.
  7. Утверждение графика дополнительных занятий учителей

Октябрь

Тема заседания:

«Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе».

  1. Утверждение списка учащихся для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
  2. Подготовка к проведению декады гуманитарных наук.
  3. Подготовка материалов для проведения мониторинга знаний учащихся в первом триместре.
  4. Изучение нормативной базы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  5. Методический час «Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе».

Ноябрь

Тема заседания:

«Рост профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла как основа повышения качества знаний учащихся в условиях перехода на ФГОС»

  1. Анализ учебных результатов первого триместра 2012-2013 гг.
  2. Анализ прохождения программного материала в первом триместре 2012-2013 гг.
  3. Мониторинг знаний учащихся в первом триместре.
  4. Анализ результатов школьного этапа олимпиады.
  5. Утверждение плана подготовки победителей к муниципальному этапу олимпиады.
  6. Результаты адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе
  7. Круглый стол «Рост профессиональной компетентности учителей гуманитарного цикла как основа повышения качества знаний учащихся в условиях перехода на ФГОС. Индивидуальный план профессионального развития учителя».
  8. Отражение итогов работы учителя в профессиональном портфолио. Результаты 2011-2012 гг, материалы 2012-2013 гг.
  9. Результаты промежуточной экспертизы исследовательских проектов учащихся.

Декабрь

Тема заседания:

«Создание ситуации успеха на уроке как фактор развития интереса учащихся к предмету»

  1. Анализ муниципального этапа предметных олимпиад. Работа комиссии по проверке олимпиадных работ
  2. Методический час «Создание ситуации успеха на уроке как фактор развития интереса учащихся к предмету в условиях перехода на ФГОС»
  3. Подготовка к единому методическому дню ШМО «Использование современных педагогических технологий как средство активизации познавательной деятельности школьников».
  4. О ходе подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ

Январь

Тема заседания:

«Эффективность работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и работы с одаренными детьми»

  1. Промежуточные результаты выполнения работы с детьми, имеющими высокую учебную мотивацию.
  2. Промежуточные результаты выполнения плана работы с детьми, имеющими трудности в процессе обучения.
  3. Изучение демонстрационных вариантов ГИА и ЕГЭ, интернет ресурсов для подготовки к ГИА и ЕГЭ
  4. Об организации индивидуальных консультаций подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ.
  5. Результаты промежуточной экспертизы исследовательских проектов учащихся.

Февраль

Тема заседания:

«Современный образовательный процесс в условиях освоения стандартов второго поколения»

1.     Анализ проведения единого методического дня ШМО «Использование современных педагогических технологий как средство активизации познавательной деятельности школьников».

2.     Анализ учебных результатов второго триместра. Сравнительный мониторинг результатов двух триместров.

3.     Анализ прохождения программного материала во втором триместре.

4.     Мониторинг знаний учащихся во втором триместре.

5.     О ходе подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ

6.     Методический час  «Современный образовательный процесс в условиях освоения стандартов второго поколения»

7.             Результаты промежуточной экспертизы исследовательских проектов учащихся.

Март

Тема заседания:

«Интерактивные формы и методы обучения»

1.             Анализ участия исследовательских проектов учащихся в конференциях и конкурсах

различного уровня.

2.     Круглый стол «Интерактивные формы и методы обучения»

3.     Утверждение экзаменационного материала.

4.     Организация работы в системе дополнительного образования.

Апрель

Тема заседания:

«Новые способы обучения как критерий повышения уровня качества обученности».

  1. Анализ выполнения плана подготовки к ГИА и ЕГЭ -2013 по истории России и  обществознанию
  2. Методический семинар «Новые способы обучения как критерий повышения уровня качества обученности». Творческие отчеты учителей о проделанной работе по теме самообразования.
  3. Утверждение экзаменационного материала по истории и обществознанию
  4. Организация элективных курсов по истории и обществознанию.

Май

Тема заседания:

«Итоги работы в 2012-2013 учебном году».

  1. Анализ учебных результатов третьего триместра и года.  Сравнительный мониторинг результатов триместров и года.
  2. Анализ прохождения программного материала в третьем триместре и году.
  3. Мониторинг знаний учащихся в третьем триместре и году.  
  4. Анализ  работы ШМО за 2012-2013 учебном  году.
  5. Приоритетные направления в работе ШМО на 2013-2014 учебный год.

 

 

 

 

Темы самообразования учителей ШМО

 

Учитель

Тема самообразования

Форма отчета

Костомарова О.А.

Использование ИКТ с целью развития предметных компетенций при обучении истории

Выступление на ШМО, проведение открытого урока

Талаева Н.Е.

Применение ЦОР на уроках истории и обществознания как средство развития предметных компетенций учащихся

Мастер – класс  на ШМО, проведение открытого урока

Халдеева Н.П.

Использование ИКТ с целью развития предметных компетенций при обучении обществознания

Выступление на ШМО

 

Темы открытых уроков на едином дне методического объединения

 

Учитель

Класс

Предмет

Тема открытого урока

Технология

Костомарова О.А.

 

История средних веков

 

 

Талаева Н.Е.

 

Обществознание

 

 

 

2011 - 2012 учебный год

 

На последней неделе второго триместра, когда все педагоги заняты выставлением заслуженных оценок, творческая группа «ДТТ» («Должен талант творить») провела серию открытых уроков. Каждое занятие стало практическим отчетом по теме самообразования. Гончарова Надежда Валерьевна, учитель английского языка,  провела обобщающий урок в 5а классе по теме «Животные - мои питомцы». На уроке ребята не только рассказывали, но и показывали презентации, посвященные своим любимым друзьям. А это - кошки, собаки, канарейки. В диалогах ученики рассказывали о судьбе своих игрушечных друзей, которые у каждого сидели на рабочем месте. Урок английского языка «Впечатления после просмотра фильма» объединил в разговоре о современном кинематографе учениц 11 класса и их учителя, Деодатову Анну Владимировну. Каждая из девушек рассказала о любимом фильме, ученицы показали хорошие знания современных культовых режиссеров, актеров. А общий разговор шел о фильме «Титаник». Фильм не очень свежий, но романтичный, полный искренних чувств. Это отношение к фильму особенно ощущалось, когда девушки пели популярный сингл из «Титаника». Завершило серию открытых уроков английского языка занятие, проведенное Тарасовой Людмилой Александровной. На уроке учащиеся 7б класса осваивали будущее время. Главной темой, предложенной для разговора учителем, стали наступающие каникулы и планирование времени на неделе отдыха. На примере своих ровесников из  учебной книги, семиклассники тщательно продумали дела на каникулы. Надеемся, что эти планы будут выполнены!

  

   5б класс на открытом уроке отправился в Древнюю Спарту. Задание, которое дала на урок пятиклассникам учитель истории Костомарова Ольга Алексеевна, было сложным. Нужно было сравнить Древнюю Спарту и Древние Афины и решить, где бы хотелось жить современным школьникам. Конечно, выбор ребята сделали с пользу Афин. Но интересные задания, подобранные учителем, сообщение, прозвучавшее на уроке, позволили ребятам погрузиться в атмосферу военного государства.  Урок истории в 8а классе был проведен учителем Талаевой Наталией Евгеньевной в технологии развития критического мышления. Он был посвящен внешней политике императора Александра III, которого знатоки истории почитают как Миротворца. Восьмиклассники поставили перед собой задачу определить, какие методы (активные или пассивные) использовал император для достижения поставленной цели. На уроке использовались различные техники и приемы из ТРКМ: понятийное колесо, ИНСЕРТ, ПОПС - формула, кластер. Главный вывод, к которому пришли ребята- за мир и спокойствие нужно бороться, их нужно активно отстаивать.   Все уроки членов творческой группы получили высокую оценку коллег.

Руководитель творческой группы Талаева Н.Е.

  Неделя английского языка и истории

На последней неделе октября в школе прошла неделя истории и английского языка, которая была проведена учителями - членами творческой группы «Должен талант творить». Все мероприятия недели были посвящены великой дате, 70-й годовщине победоносной битвы под Москвой.  Основной теме недели были посвящены викторина на английском языке, в которой принимали участие учащиеся 9-11 классов, и  игра «Колесо истории» для учащихся 8- 11 классов. Игра «Колесо истории» позволила старшеклассникам вспомнить важнейшие факты военной истории Российского государства, блеснуть эрудицией в определении исторического события по поэтическому произведению. Кульминацией мероприятия стала игра «Выборы», в которой игроки примели на себя образы великих и «ужасных» исторических деятелей.

Во 2-м классе состоялся художественный конкурс «Мои первые английские слова». Соревновались ребята в удовольствием и увлеченно. Ученики 4- го класса приняли участие в литературно-творческом конкурсе «Мой лучший друг». Четвероклассники оформили портфолио о своих лучших друзьях, написав рассказы и поместив фотографии. В 4б классе были проведены командные соревнования. Во время игры разгорелась нешуточная борьба за право стать победителем. Дети активно и с интересом участвовали в соревнованиях.

Пятиклассники приняли участие в интерактивной исторической викторине «Своя игра». Темой игры стала история Древнего мира. Участники игры составили три команды, отдельная игра была организована для болельщиков. Все команды продемонстрировали хорошее знание исторических фактов, понятий, дат.

Для знатоков английского языка из 5 и 6 классов была проведена викторина «Путешествие в страну знаний». Соревновались на мероприятии две команды «Хорошие ученики» и «Счастливые лица». Учащиеся представили себя пассажирами автобуса и отправились в страну знаний.  На пути их ждали пять станций «Грамматика», «Лексика», «Чтение», «Разговор», «Музыка». Дети активно соревновались между собой, с азартом выполняя задания.

Шестиклассники были приглашены на историческую игру «Кто лучше знает историю России». Сложность игры заключалась в том, что ученики 6-х классов еще не знакомились с материалом по истории родного государства. Но обе команды продемонстрировали высокий уровень эрудиции, сообразительности. А самое главное - ребята показали командный дух, умение и желание поддержать друг друга, помогать не только членам своей команды, но и команды соперников.

Сложное испытание ожидало семиклассников. Игра «Знатоки истории» требовала от ребят не только глубоких знаний, но и умения мыслить логически, решать ребусы и шарады.

Викторина «Что ты знаешь о Великобритании», вопросы которой были связаны со знаниями по страноведению, была проведена в 8 классе. Все задания оказались для ребят хорошо знакомыми, что говорит о хорошем знании программного материала.

Знатоки истории приняли участие во Всероссийском конкурсе «Святые заступники Руси». В 2011 году темой конкурса стал жизненный подвиг святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Две работы были подготовлены под руководством учителя истории Талаевой Н.Е. «Почему святых Кирилла и Мефодия называют равноапостольными» (Журина А.), «Детский сон равноапостольного Кирилла» (Новикова А.). Работы девочек были отправлены на сайт конкурса. Будем ждать результатов. 

В целом неделя истории и английского языка прошла хорошо. Все мероприятия вызвали интерес и заинтересованное отношение ребят. Это заслуга учителей английского языка Гончаровой Н.В. и Деодатовой А.В., учителей истории Костомаровой О.А. и Талаевой Н.Е. Огромная благодарность Вам коллеги за проведенную работу.  

Руководитель творческой группы «ДТТ» Талаева Н.Е.

 

Всероссийский конкурс «Учитель года- 2010» проходил в Магнитогорске Челябинской области с 23 сентября по 6 октября 2010 года. В этом конкурсе мне было доверено представлять Московскую область. Минуло уже полгода со дня завершения важнейшего профессионального испытания, улеглись эмоции и теперь можно задуматься об итогах. Конечно, подготовка к конкурсу было сложной - её можно  сравнить с переходом реки вброд: где точно находится мель не знаешь, потому легко можешь упасть в воду. В конкурсе были испытания, требования которых  казались непонятными, далекими от реальной школьной жизни, и потому вызывали чувство тревоги. За летние месяцы нужно было «новым», конкурсным взглядом посмотреть на весь накопленный опыт, выбрать самое ценное, тот рычаг, с помощью которого можно было «вытянуть» все выступление. В конце августа в г. Московский впервые собрались все 76 конкурсантов. Историков и обществоведов из них было 16- самая популярная специальность. 16 мужчин и 60 женщин резного возраста, темперамента, жизненных ценностей, но все с огромным желанием показать себя. Нам читали лекции о новых формах представления педагогического опыта, об особенностях проведения бесед с родителями и детьми, даже об имидже конкурсанта.

И через месяц участники собрались в Магнитогорске, промышленном гиганте Челябинской области. Здесь в 5 школе проходили конкурсные испытания. Южный Урал встретил нас теплой, даже летней погодой. В пансионате «Озеро Банное», где мы проживали, только начинала желтеть листва. Но любоваться природой было некогда: наш рабочий день начинался в 7 утра и заканчивался далеко за полночь. В первые четыре дня  конкурса нужно было подготовить и провести учебное занятие, представить свой опыт, пробеседовать с детьми и их родителями. Основная сложность была в том, что темы занятий мы узнавали незадолго до конкурсного испытания (учебного занятия - за день, в бесед- при входе в кабинет). Поэтому волнение, переживание были главными спутниками первого этапа конкурса. Слова благодарности мне хочется выразить группе ребят 8 класса 5 СОШ г. Магнитогорска, с которыми мы встречались дважды: на уроке и на беседе; родителям школьников, очень открытым, понимающим людям, администрации школы, которая обеспечила комфортные условия для всех работающих на конкурсе. И, конечно же, огромное спасибо членам жюри четвертой группы за то, что увидели интересное, яркое, нестандартное в опыте конкурсантов, что позволило мне стать лауреатом конкурса.

Следующие три дня  проходил второй этап конкурса: мастер-класс, открытая дискуссия. В эти дни Большим жюри, в состав которого входили министр образования и науки РФ А.Фурсенко, ректор МГУ В.Садовничий определялись 5 победителей. Сделать выбор было очень трудно, но у жюри свои приоритеты. В состав пятерки вошли представители Вологодской, Челябинской, Тульской областей, Москвы и Чечни.

Последним испытанием пятерки стала дискуссия о проблемах современного образования на сцене Дворца молодежи, которую вела Тина Канделаки. На этом наше пребывание в Магнитогорске закончилось. Город провожал нас первым снегом, морозом. Но ярким солнцем. Местные жители говорили, что две недели конкурса стояла хорошая погода именно потому, что в городе работали лучшие учителя  России.


 

 

 

8 декабря в школе прошел семинар учителей английского языка. В нем приняли участие 23 педагога школ района. Гостей радушно встречали Тарасова Людмила Александровна и Деодатова Анна Владимировна. Тема семинара: «Технологии творческого развития учащихся». С докладом по теме семинара выступила Тарасова Л.А.

Людмила Александровна провела открытый урок по теме «Музыка» в 9а классе. На уроке ребята вели «разговор» с известными музыкантами, познакомились с популярными музыкальными стилями 50-х гг., написали письмо благодарности любимому исполнителю. Группа учащихся подготовила к уроку проект «Легендарная ливерпульская четверка».

 

Анна Владимировна показала внеклассное мероприятие «Love is …». Учащиеся 5-10 классов говорили о любви к Родине, родителям, школе, животным, природе, о дружбе. В ходе праздника звучали музыка и песни о любви, стихи великих английских поэтов Т.Мора, В.Шекспира, Р.Бернса, а также стихи и переводы самих учащихся.

Коллеги высоко оценили работу педагогов Новобытовской школы. В их выступлениях прозвучали слова благодарности, и даже восторга. Учителя отметили неординарность мероприятий, умелое владение техникой, рациональное оформление кабинетов английского языка. Всех поразило творческое мастерство самих учителей, которые смогли обычный школьный класс превратить в английскую литературную гостиную.

 

 

 

Четыре часа семинара прошли совершенно незаметно. И хотя на улице лил затяжной дождь, гости покидали школу, унося с собой частичку тепла и солнечного света в душе.

 

Музейное занятие

«Детство, опалённое войной»

 

 

 

 

Учитель: Талаева Н.Е.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»