Анализ итоговой аттестации за 2012-2013 учебный год

Новобытовская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов

                         пишите нам:   nbschool@mail.ru  

 

Анализ итоговой аттестации за 2012-2013 учебный год

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации

учащихся МБОУ Новобытовской средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением отдельных предметов

2012-2013 учебный год

 

 

9        класс

 

Государственная (итоговая) аттестация учащихся  9 классов проводилась на основании Закона РФ «Об образовании» От 10.07.1992 №3266-1,  Приказа министра образования Московской области от 24.04.2013 № 1700 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений на территории Московской области в 2013 году (основной период)»,  нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также разработанными на их основе документами Министерства образования Московской области и Управления образования Администрации Чеховского муниципального района.   

 

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов проводились без нарушений, строго по расписанию,утвержденному директором МБОУ Новобытовской СОШ и согласованным с начальником Управления образования г. Чехов,  в точном соответствии с установленными сроками.

Экзаменационный материал для государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов в традиционной форме рассмотрен на заседаниях ШМО, согласован с заместителем директора по учебной работе и утвержден директором. Нарушений в порядке хранения и выдаче экзаменационного материала не отмечалось.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

            В 9-а, 9-б классах обучалось 38 человек.  

            Решением педагогического Совета школы №5 от 24.05.13 г. «О допуске к итоговой аттестации» были допущены 38 человек.

Выпускники 9-а, 9-б классов в ходе итоговой аттестации сдавали 4 экзамена: 2 обязательных письменных экзамена (по русскому языку и алгебре) и 2  по выбору. Письменные (обязательные) экзамены по русскому языку и математике  учащиеся 9-а сдавали в новой форме. Экзамены по выбору учащиеся сдавали либо в новой форме либо в традиционной в зависимости от выбранного предмета.

             

 

Результаты:

Алгебра, русский язык

Учащиеся 9- а класса набрали следующее количество баллов:

Название предмета

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Средний балл

Средний балл по алгебре

Минимальный балл

Максимальный балл

Кол-во двоек

Кол-во

 «4» и «5»

Русский язык

17

37,9

 

31

41

0

16

Математика

17

25,5 

 11,8

По алгебре:

6

 По алгебре:

17

0

( в прошлом году 0)

14

 

Качество знаний по русскому языку: 94%

Качество знаний по математике: 82%

 

Учащиеся 9- б класса набрали следующее количество баллов:

Название предмета

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Средний балл

Средний балл по алгебре

Минимальный балл

Максимальный балл

Кол-во двоек

Кол-во

 «4» и «5»

Русский язык

10

28,6

 

20

38

0

6

Математика

10

11,7

6,4

По алгебре:

4

По алгебре:

8

0

1

 

Качество знаний по русскому языку: 60%

Качество знаний по математике: 82%

 Общие сведения по школе:

Название предмета

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Средний балл

Средний балл по алгебре

Минимальный балл

Максимальный балл

Кол-во двоек

Кол-во

 «4» и «5»

Русский язык

37

25,2

 

20

41

0

22

Математика

37

14,8

7,2

4

17

0

15

 

Качество знаний по русскому языку: 59%

Качество знаний по математике: 41%

Количество выпускников, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена по русскому языку – 13 (35%).

Количество выпускников, подтвердивших годовую оценку в результате экзамена по математике – 15 (41%)

Качество знаний по русскому языку по результатам экзамена – 59% ( в 2011-2012 уч.г - 69,5% , в 2010-2011 уч.году - 52%)

Качество знаний по математике по результатам экзамена – 41% ( в 2011-2012 уч.г. - 57% ,в 2010-2011 уч.г. -  67%).

 В данном учебном году по математике применялся новый механизм проверки знаний учащихся. В работу были включены 3 блока: алгебра. Геометрия. Реалистическая математика. При прохождении порога, учитывались все 3 блока, при выставлении отметки по алгебре -учитывался блок «алгебра», при выборе предмета геометрия и  выставлении отметки по данному предмету, учитывался блок «геометрия».

Результаты экзамена по русскому языку в новой форме в 2012-2013 учебном году в целом по району:

   Среднее качество знаний по математике по району составляет 76,5%. Успеваемость – 98,7%. Минимальный балл,  набранный учащимися, составил 6,  максимальный – 42. Средний балл по району в 2013 году составил 20,9 балла. В классе с углубленным изучением математики показатели выше районных, но в целом по школе показатели ниже муниципального уровня.

Среднее качество знаний по итогам экзамена по математике в сельских школах составляет 73,5%.

 

 

   Среднее качество знаний по русскому языку  по району составляет 75,6%. Успеваемость - 99,7%.  Минимальный балл,  набранный учащимися, составил 13,  максимальный – 42. Средний балл по району в 2013 году составил 33,3 балла.  В классе с углубленным изучением математики показатели выше районных, но в целом по школе показатели ниже муниципального уровня.

Среднее качество знаний по итогам экзамена по русскому языку в сельских   школах составляет 69,4%.

 

 

Кроме того учащиеся 9-х классов сдавали по 2 экзамена по выбору.

Выбор предметов учащимися школы:

Предмет

Форма сдачи экзамена

Число учащихся. сдававших предмет

% выбора

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Успеваемость

Качество знаний (экзамен)

1

Биология

ГИА

1

3%

34

34

34

100%

100%

2

Обществознание

ГИА

21

57%

16

38

28

100%

81%

3

ОБЖ

Традиционная

18

47%

-

-

-

100%

67%

4

Физическая культура

Традиционная

5

14%

-

-

-

100%

40%

5

Английский язык

Традиционная

5

14%

-

-

-

100%

100%

6

Информатика и ИКТ

Традиционная

4

11%

-

-

-

100%

75%

 

Наибольшее число девятиклассников школы выбрали обществознание, на втором месте – ОБЖ. В прошлом году – ОБЖ – на первом, на втором месте по выбору предметов – обществознание.

            Анализ отзывов о проведении экзаменов в 9-а, 9-б классах дает возможность сделать следующие выводы:

Уровень усвоения учебного материала практически по всем предметам удовлетворительный. Необходимо обратить внимание на процент подтверждения годовых отметок по предметам в ходе итоговой аттестации.  

В соответствии с приказом Министерства образования «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов», по решению Педагогического Совета №7 от 14.06.13     выданы  аттестаты с отличием об основном  общем образовании выпускникам 9-а класса:  Ниськоу Ф., Сидоровой И., Филатовой А.

 По решению Педагогического Совета    похвальными грамотами за особые заслуги в изучении отдельных предметов,  награждены следующие учащиеся 9-- класса:

1.      Ниськов Ф.

2.      Сидорова И.

Сивущенков В., выпускник 9-б класса по решению МППК сдавал экзамены по русскому языку и математике в щадящем режиме, в традиционной форме.

            Рекомендации:

  1. На заседаниях ШМО проанализировать итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов, выявить проблемы, наметить план подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2013-2014 уч. году.
  2. Руководителям ШМО план подготовки к итоговой аттестации сдать в учебную часть до 10 сентября 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации

учащихся МБОУ Новобытовской средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением отдельных предметов

2012-2013 учебный год

 

 

11       класс

Государственная (итоговая) аттестация учащихся  11 класса проводилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.№3266-1, с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008     № 362 в редакции приказов Минобрнауки России от 30.01.2009 № 16, от 19.12.2011 № 2854; Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451; Методическими рекомендациями по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение к письму Рособрнадзора от 05.03.2010   02-52-3/10-ин); Приказом Минобрнауки России от 22.01.2013 № 26 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году»; Инструкцией для участников единого государственного экзамена, утвержденная приказом министра образования Правительства Московской области от 26.03.2012 № 1237; Приказом министра образования Московской области «О проведении ЕГЭ на территории Московской области в мае – июне 2013 года» от 06.05.2013 № 1852; письмом Министерства образования Московской области от 11.04.2013 № 4351-09а/07 «О сроках, формах и продолжительности проведения государственной (итоговой) аттестации в разных формах выпускников общеобразовательных учреждений на территории Московской области в 2013 году» и другими локальными актами и  разработанными на их основе документами  Управления образования Администрации Чеховского муниципального района. 

 

Экзамены в 11 классе проводились в форме ЕГЭ – два обязательных – русский язык и математика. По остальным предметам экзамены проводились в форме ЕГЭ по выбору, число предметов также определялось самими учащимися.

Учащиеся 11 класса русский язык и математику сдали удовлетворительно.

 

Название предмета

Кол-во выпускн., сдававших экзамен

Средний балл

Минимальный балл

Максимальный балл

Кол-во выпускников, получивших балл ниже установленного min.

Кол-во выпускников, получивших 70 и более баллов

Русский язык

14

60,3 (в прошлом году 64, 3)

44 (в прошлом году 42)

73 ( в прошлом году-84)

0

2 ( в прошлом году -4)

Математика

14

54 (в прошлом году 55,7)

28 (в прошлом году 32)

 68(в прошлом году 72)

0

0 (в прошлом году 1)

Порог сдачи экзамена по русскому языку – 36 баллов. Средний балл в Чеховском муниципальном районе по русскому языку составляет 66,12.  В нашей школе - 60,3, что ниже муниципального уровня.

 

 

Порог сдачи экзамена по математике – 24 балла.  Средний балл в нашем районе по математике – 58. В нашей школе 54.

 

 

 

По желанию, каждый выпускник мог сдать любые предметы по выбору (выбор из 12 предметов) и в любом количестве.

Выбор предметов на итоговую аттестацию учащихся 11 класса:

 Английский – 1  , Физика – 1, История – 1 , Обществознание -11   Биология- 6.

Название предмета

Кол-во выпускн., сдававших экзамен

Средний балл

Минимальный балл

Максимальный балл

Кол-во выпускников, получивших балл ниже установленного min.

Кол-во выпускников, получивших 70 и более баллов

Английский язык

1

39  (в прошлом году 43)

39 (в прошлом году 42)

39 (в прошлом году 44)

0

0

История

1

37 (в прошлом году59)

37 (в прошлом году 47)

37 (в прошлом году 71)

0

0 (в прошлом году 1)

Обществознание

11

60,1  (в пр. году 57,7)

42 (в пр.г.39)

78 (в пр.г 75)

0

2

Физика

1

69  (в пр.г 47,7)

69 (в пр.г 43)

69 (в пр.г54)

0

0

Биология

6

 59,8 (в прошлом году 57,7)

38 (в прошлом году 47)

84  (в прошлом году 72)

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкретно по предметам на каждого ученика:

 

 

 

 

 

 

Порог сдачи экзамена по обществознанию  был 39 баллов. Средний балл в нашем районе по обществознанию – 64,16.

 

Порог сдачи экзамена по биологии  – 36 баллов, в нашем районе средний балл – 64,4.

История:

 

Физика: (69 баллов, на 2 месте по району).

 

Английский язык:

 

 Локтина Вера, выпускница 11 класса прошла государственную (итоговую) аттестацию в форме ГВЭ и сдавала русский язык и математику.

Анализ результатов сдачи ЕГЭ выпускниками  школы показал, что повышение качества знаний учащихся и объективность оценивания их знаний в течение учебного года и в ходе итоговой аттестации являются важнейшими проблемами, над которыми необходимо работать педагогам в 2013 – 2014 учебном году.  

 

Рекомендации:

1.На заседаниях ШМО проанализировать итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса, выявить проблемы, наметить план подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2013-2014 уч. году.

2.Руководителям ШМО план подготовки к итоговой аттестации сдать в учебную часть до 10 сентября 2013 г.

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»